Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Выставка "Образование и карьера 2019"
Голосование
Что для вас шестой школьный день?
Всего 39 человек
Голосование
Чем чаще всего вы занимаетесь в свободное время?
Всего 122 человека
Голосование
Нравится ли Вам сайт?
Всего 285 человек

Нормативные документы

Дата: 23 мая 2015 в 14:07, Обновлено 23 мая 2015 в 14:10

Картинки по запросу картинки перо в чернильнице

Положение о школьной библиотеке

1.   Общие положения

1.1.   Библиотека ГУО «Петревичский УПК детский сад – СШ» является структурным подразделением школы, призванным содействовать процессу обучения и воспитания учащихся, повышению квалификации работников школы, центром распространения знаний, духовного и интеллектуального развития.

1.2.   Библиотека ГУО «Петревичский УПК детский сад – СШ»руководствуется в своей деятельности законом Республики Беларусь «О библиотечном деле в Республике Беларусь», другими нормативными и правовыми актами Республики Беларусь по библиотечному делу, распорядительными актами Министерства образования Республики Беларусь, Уставом ГУО Петревичский УПК детский сад – СШ» распорядительными актами директора школы, настоящим Положением.

1.3.   Школьная библиотека осуществляет свою деятельность совместно с педагогическим коллективом школы.

1.4.   Республиканским методическим центром для школьных библиотек является Республиканская научно-педагогическая библиотека Министерства образования Республики Беларусь.

2.   Основные задачи

2.1.Организовать информационное сопровождение идеологической и идейно-воспитательной работы; гражданского и патриотического воспитания.

2.2.Воспитание у учащихся информационной культуры: привитие навыков умелого пользования книгой, библиотекой и другими источниками информации.

2.3.Содействие успешному усвоению учебных программ, развитию творческого мышления, познавательных интересов и способностей.

2.4.Содействию повышения методического и педагогического мастерства учителей, воспитателей и других категорий педагогических работников школы.

2.5.Содействие самообразованию учащихся и педагогических работников школы.

3.   Содержание работы

В соответствии с основными задачами школы библиотека:

3.1. Формирует фонд, соответствующий по содержанию ее образовательным, воспитательным и информационным функциям, на языках, которые изучаются в школе.

3.2. Обеспечивает сохранность фонда и использование его читателями в соответствии с установленными правилами.

3.3.Осуществляет библиотечную обработку поступающих в фонд изданий.

3.4.Осуществляет справочно-библиографическое обслуживание и библиографическое информирование педагогического коллектива и учащихся школы, проводит работу по воспитанию культуры чтения, основ библиотечно-библиографической грамотности.

3.5.Изучает и направляет чтение учащихся с учетом их возраста, уровня знаний, способствует формированию их читательских интересов.

4.   Правовой статус. Финансирование и материально-техническое обеспечение

4.1.      Администрация школы обязана обеспечить библиотеку помещениями, соответствующими установленным нормативам для обслуживания читателей и хранения библиотечных фондов. Для хранения фонда учебной литературы выделено отдельное помещение.

4.2. Порядок доступа к фондам, перечень услуг и условий их предоставления библиотекой определяются «Типовыми правилами пользования школьной библиотекой».

4.3. Библиотека осуществляет свою деятельность на основе плана, ведет документацию в установленном порядке.

4.4. Штат и структура библиотеки утверждаются директором школы.

4.5. Возглавляет школьную библиотеку библиотекарь, который подчиняется непосредственно директору школы и является членом педагогического коллектива школы.

4.6. Работник школьной библиотеки систематически повышают свою квалификацию на курсах в институтах повышения квалификации; методическими объединениями.

4.7.   Оплата труда работника  школьной библиотеки производится в соответствии с действующим законодательством.

4.8. Библиотечный работник несёт ответственность за сохранность фондов в соответствии с действующим законодательством.

4.9. Трудовые отношения работника  школьной библиотеки регулируются законодательством Республики Беларусь о труде.

4.10. Библиотека вправе:

 * самостоятельно определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, указанными в Положении;

 * знакомиться с учебными программами, планами воспитательной работы школы

 *получать от педагогического коллектива сведения, необходимые для решения поставленных перед библиотекой задач

Картинки по запросу картинки перо в чернильнице

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______Гиринович С.С.

 

 Права и обязанности пользователей библиотеки

 

1. Пользователи библиотеки имеют право:

а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсов и предоставляемых библиотекой услугах;

б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;

д) продлевать срок пользования документами;

е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

ж) получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным или иным оборудованием;

з) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

и) пользоваться платными услугами, предоставляемыми библиотекой, согласно уставу общеобразовательного учреждения и положению о платных услугах, утвержденному руководителем общеобразовательного учреждения;

к) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю общеобразовательного учреждения.

2. Пользователи библиотеки обязаны:

а) соблюдать правила пользования библиотекой;

б) бережно относиться к произведениям печати;

в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ ( исключение: обучающиеся 1-4 классов);

ж) возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

з) заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать  ущерб в размере, установленный правилами  пользования  библиотекой;

и) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении.

3Порядок пользования библиотекой:

а) запись обучающихся общеобразовательного  учреждения в библиотеку производится по списочному составу в индивидуальном порядке, педагогических и  иных работников общеобразовательного учреждения, родителей обучающихся – по паспорт;

б) перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;

в) документом, подтверждающим право пользованием библиотекой является читательский формуляр;

г) читательский формуляр фиксирует дату выдачи документов и их возвращения.

4. Порядок пользования абонементом:

а) максимальные сроки пользования документами:

- учебники, учебные пособия – учебный год;

-научно-популярная, познавательная, художественная литература - 15 дней.

-издания повышенного спроса – 1-3 дня;

б) пользователи могут продлить срок использования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

5.  Порядок пользования читальным залом:

а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.

6.  Порядок работы с компьютером, расположенным в библиотеке:

а) работа с компьютером производится по графику и в присутствии сотрудника библиотеки;

б) разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух человек одновременно;

в) пользователь имеет право работать с нетрадиционным носителем информации после предварительного тестирования его работником библиотеки;

г) по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к работнику библиотеки; запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;

д) работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно - гигиеническим требованиям.

Картинки по запросу картинки перо в чернильнице

Должностная инструкция 

библиотекаря школьной библиотеки

1.        Общие положения.

            Библиотекарь школьной библиотеки назначается и освобождается о занимаемой должности директором школы в соответствии с трудовым законодательством. Подчиняется директору школы.

            Библиотекарь школьной библиотеки в своей деятельности руководствуется  руководящими материалами вышестоящих организаций, «Положением о школьной библиотеке», планом работы библиотеки.

            Библиотекарь школьной библиотеки отвечает за качественное обслуживание читателей, выполнение индивидуальных обязательств и плановых показателей.

2.        Должностные обязанности.

            Библиотекарь школьной библиотеки ежедневно в течение установленного графиком работы времени обслуживает читателей, осуществляет руководство их чтением. Изучает интересы и запросы учащихся.

            Использует все формы и методы для привлечения новых читателей-детей в библиотеку.

            Изучает состав читателей, их запросы и интересы.

            Использует в работе с учителями рекомендательные  библиографические пособия, участвует в изучении эффективности их использования.

            Участвует в подготовке и проведении массовых мероприятий, принимает активное участие во всех формах пропаганды книги среди читателей.

            Систематически изучает книжный фонд и отвечает за его расстановку.

            Принимает участие в работе с фондом: приём новых поступлений, изъятия устаревшей литературы, отбор лишних изданий.

            Ведёт подшивку периодических изданий.

            Расставляет карточки в алфавитный каталог, систематический каталог.

            Несёт материальную ответственность за сохранность книжного фонда. Работает с должниками: передаёт списки должников классным руководителям.

            Подготавливает и своевременно сдаёт отчёт по оплате родителей за пользование учебниками учащимися школы.

            Обеспечивает выдачу и приём учебников.

Работник выполняет следующие обязанности по охране труда (согласно ст.15 Закона об охране труда):

Соблюдает требования по охране труда, а также правила поведения на территории учреждения образования, в учебных, вспомогательных и бытовых помещениях;

Использует и правильно применяет средства индивидуальной и коллективной защиты;

Проходит в установленном законодательством порядке медицинские осмотры, подготовку (обучение), переподготовку, стажировку, инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний по вопросам охраны труда;

Немедленно сообщает нанимателю о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и учащихся, несчастном случае, произошедшем в учреждении, оказывает содействие нанимателю по принятию мер для оказания необходимой помощи потерпевшим и доставки их в организацию здравоохранения;

Исполняет другие обязанности, предусмотренные законодательством об охране труда.

Работник также обязан:

Выполнять нормы и обязательства по охране труда, предусмотренные коллективным договором, соглашением, трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными обязанностями;

В случае отсутствия средств индивидуальной защиты немедленно уведомлять об этом непосредственного руководителя;

Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья.

Работник выполняет следующие обязанности по обеспечению пожарной безопасности (согласно ст.14, 18 Закона о пожарной безопасности):

Содержит вверенный ему объект в таком состоянии, при котором исключается возможность возникновения пожара либо обеспечивается защита людей и материальных ценностей от пожара.

Знает и выполняет требования нормативных правовых актов системы противопожарного нормирования и стандартизации, являющихся составной частью его профессиональной деятельности.

  1.         Права.

    Библиотекарь имеет право:

   3.1. На повышение своего профессионального уровня квалификации.                                                                                    

   3.2. Руководить и участвовать в планировании, создании и реализации региональных программ развития библиотечного дела.

   3.3. Самостоятельно определять формы, методы и приёмы и средства в своей деятельности.

   3.4. На защиту от необоснованного вмешательства в свою профессиональную деятельность и предоставления времени на организацию этой защиты лично или через представителя.

3.5. Избирать и быть избранным в органы самоуправления школы.

3.6. Давать в рамках предоставленных директором школы полномочий обязательные распоряжения педагогам и учащимся.

3.8. Согласовывать вместе с профсоюзом принимаемые руководством школы локальные правовые акты, касающиеся работы библиотеки школы.

4.  Ответственность.

Библиотекарь несёт дисциплинарную ответственность перед директором школы:

            За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, перечисленных в п.2, а также за нарушение устава школы и правил внутреннего трудового распорядка.

            За обеспечение сохранности имущества оборудования и других ценностей, преданных в пользование или используемых в своей профессиональной деятельности.

5. Оценка работы.

Работа библиотекаря оценивается администрацией школы по следующим критериям:

            Наличие системы планирования и организации  деятельности.

            Наличие банка данных по законодательным нормативным правовым документам Республики Беларусь в области образования, касающихся работы библиотеки.

            Организация учёта специфики потребностей, интересов, установок учащихся.

            Наличие системы библиографической деятельности с семьями учащихся.

 

Картинки по запросу картинки перо в чернильнице

Наличие отчётной документации

  1. Книга суммарного учета основного фонда
  2. Книга суммарного учета учебного фонда
  3. Книга учета документов на нетрадиционных носителях
  4. Инвентарные книги основного и учебного фондов
  5. Тетрадь учета книг и учебников, принятых от  читателей взамен утерянных
  6. Дневник библиотеки
  7. Папка регистрации накладных
  8. Папка актов движения фондов
  9. Картотека выдачи документов основного фонда
  10. Картотека выдачи учебников
  11. Тетрадь временной передачи учебников между школами района
  12. Выписка из правил работы  библиотеки
  13. Все обучающиеся школы могут быть читателями (пользователями) школьной библиотеки.
  14. Читатель имеет право пользоваться книжным фондом и справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, Интернет-ресурсами
  15. Читатель может получать на руки до 5 книг сроком до 10 дней. ?
  16. Обмен произведений печати  и CD – дисков, работа со справочными материалами, доступ в Интернет  производится по графику  работы, установленному библиотекойКартинки по запросу картинки перо в чернильнице
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.