Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Выставка "Образование и карьера 2019"
Голосование
Что для вас шестой школьный день?
Всего 39 человек
Голосование
Чем чаще всего вы занимаетесь в свободное время?
Всего 122 человека
Голосование
Нравится ли Вам сайт?
Всего 285 человек

Дискуссия «Проблемы сельской и городской молодежи: миф или реальность»

Дата: 9 марта 2017 в 21:00, Обновлено 9 марта 2017 в 21:01

   Цели:

•          воспитание у обучающихся чувства гордости за молодое поколение села

•          формирование готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере

•          развитие в личности высокой социальной активности гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе, интересах села и всего Отечества.

Задачи:

•          развить желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальной жизненной ситуации;

•          познакомить учащихся с примерами нравственной позиции друг друга и других людей;

•          воспитывать у учащихся стремления самосовершенствоваться;

•          способствовать развитию активности и стремлению детей, имеющих разные точки зрения, найти общее решение;

•          1. Добрый день участники и гости нашего мероприятия.

  Давайте вспомним, как мы с вами в детстве рисовали человечка.

«Точка, точка, запятая, вышла рожица смешная,

ручки, ножки, огуречик – получился человечек»

Нарисуйте своих человечков, дайте им имена.

  Посмотрите, какие они все разные.

 Как вы думаете почему?

(Учащиеся дают свои ответы).

  Вы правы, каждый человек глубоко индивидуален и неповторим.

                  2. Введение в тему разговора

А вот интересно, вы знаете, кто такая  М О Л О Д Е Ж Ь?

Люди какого возраста относятся к этой группе?

 Кто может дать полное определение этому слову?  (Ответы детей.)

Может быть, кто-либо из вас нашел более точный ответ?

Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. К молодёжи относятся молодые люди в возрасте 15 - 30 лет. Молодежь несет особую ответственность за развитие общества, преемственность поколений, за процветание родной земли.

        Ребята, а какая молодежь должна быть по вашему мнению? Какими качествами она должна обладать? Давайте подберем прилагательные к каждой букве этого слова.

Напишите, пожалуйста, на стикерах по одному слову и прикрепите к доске к слову МОЛОДЕЖЬ,    итак….

          М  молодая, мобильная, модная, мужественная

          О   образованная, отличная, одаренная, озорная

          Л   лучшая, легкая, любимая, лучистая

          О   одухотворенная, организованная, отзывчивая, ответственная

          Д   деловая/деловитая, дружная, добрая, деликатная

       клЁ вая,

         Ж  живая, жизнерадостная,

          Ь  мягкая

Молодцы, большое спасибо!!!

         Вы знаете, о молодёжи есть очень  много афоризмов и высказываний великих людей. Помогите, мне собрать цитаты   и попробуйте высказать свое мнение.

(Ребята собирают разрезанные цитаты, прикрепляют магнитами на доску, затем выступают)

Молодёжь – это не только наше будущее, но и настоящее (А.Г.Лукашенко)

Молодость даётся нам для эксперимента, а не для прозябания (А.В.Вампилов)

Что не развилось в молодости, то останется неразвитым на всю жизнь (Д.Писарев)

Хотя мир в целом движется вперёд, молодёжи приходится всякий раз всё начинать сначала (Гёте)

Сегодня мы проведем дискуссию на тему  «Проблемы сельской и городской молодежи: миф или реальность»

Давайте определимся с правилами дискуссии.

                                                        Правила  дискуссии.

              1.Уважение. Обязательным является уважительное отношение членов дискуссии друг к другу, только в таком случае беседа будет протекать цивилизованно.

              2. Внимательное слушанье. Также важно максимально внимательно слушать своих собеседников, чтобы потом не повторяться и правильно понимать суть слов высказавшегося человека.

              3.  Свободный микрофон. Данное правило гласит, что высказать свое мнение может каждый участник дискуссии. Однако только после того, как закончит свой монолог предыдущий выступающий. Нельзя перебивать, перекрикивать или критиковать человека в момент его выступления.

             4.  Две минуты. Данное правило говорит о том, что высказываться каждый участник должен кратко, лаконично. Весь монолог может занимать не более двух минут.

             5. Логичность. Все доводы должны быть логичными, а выступление – полностью продуманным и последовательным.

             6. Честность. Также важно помнить о том, что такое дискуссия: это поиск истины. Тут нужно уметь соглашаться с чужим мнением и не упрямиться.

             7. Поднятая рука. Данное правило гласит о том, что если необходимо вставить свою реплику посреди выступления, нужно просто поднять руку. Как уже было сказано выше, выкрикивать или перебивать человека запрещено.

И первый вопрос который я предлагаю обсудить :

1.Что для Вас наиболее дорого в жизни?

2. Отношение к образованию: Если бы твое обучение не зависело от аттестата и сдачи экзаменов, где бы ты предпочел учиться?

3. Социальная среда: Если бы были одинаковые социально-бытовые условия, оплата труда и сфера деятельности, где бы Вы хотели жить?

4.Каждый ли должен вступать в какое-то молодежное объединение? Можно ли быть состоявшейся личностью без них?

5.Отношение к службе в армии.

6. Как мы проводим свободное время?

7. Почему молодежь не возвращается в село?

8.Дауншифтинг- Что это такое?

Выводы.

                                                                                                                                           Приложения

1.Что для Вас наиболее дорого в жизни? 

Семья: - статус моих родителей в обществе;

- проведение моего досуга совместно с семьёй;

- мои взаимоотношения с родителями.

Друзья: - мои взаимоотношения с друзьями;

- мнение друзей обо мне, мой статус в компании;

- проведение моего досуга совместно с друзьями.

Школа: - мои взаимоотношения с учителями;

- участие в школьных мероприятиях;

- мой статус в классе.

СМИ: - проведение свободного времени за компьютером и телевизором;

- проведение свободного времени за чтением книг, газет, журналов;

- брать для себя за образец поведение и поступки героев книг, компьютерных игр, звёзд кино и телевидения.

Ценностные ориентации

Село

Город

Статус моих родителей в обществе

5%

15%

Мои взаимоотношения с родителями

45%

25%

Мои взаимоотношения с друзьями

15%

5%

Мнение друзей обо мне, мой статус в компании

10%

20%

Проведение моего досуга совместно с друзьями

10%

10%

Мой статус в классе

10%

15%

Проведение свободного времени за компьютером, телевизором

10%

Проведение свободного времени за чтением книг, газет, журналов

5%

Ценности

Село

Город

1

Семья

50%

40%

2

Друзья

35%

35%

3

Школа

10%

15%

4

СМИ

5%

10%

    На первое место, с большим отрывом, учащиеся поставили семью, что соответствует и данным по стране. Второй, по значимости, ценностью стала дружба, что также соответствует общегосударственным данным. Остальные ценности выстроились в сознании учащихся в следующем порядке – сохранение и укрепление здоровья, личная свобода, собственная карьера и деловой успех. Самой незначительной ценностью оказалась самореализация. Эти данные соответствуют результатам  общественных  исследований в целом по стране и позволяют сделать вывод о том, что такие вечные ценности как семья, дружба являются основными и в молодежной среде, что является важным для государства в деле сплочения белорусского народа и укрепления института семьи.

       В городской местности проживает 83% молодежи республики и только 17% - в сельской местности.

Численность молодежи в сельской местности за последние 13 лет сократилась на 195,1 тыс. человек (на 33,6%).

Уменьшение численности сельской молодежи связано, прежде всего, с миграционным оттоком в города. За период с 2000 по 2015 год из села в город уехало 554 тыс. человек в возрасте от 14 до 31 года, а приехало в село на постоянное место жительства из города более 350 тыс. человек.

Большинство выезжающих из сельской местности – молодые люди, переехавшие в город для продолжения образования или трудоустройства. В 2015 году доля лиц в возрасте 16-30 лет в общей численности выехавших из сельской местности в города составила 56,6%. В численности выезжающей из села в город молодежи преобладают женщины (55,4%). Указанная тенденция, продолжающаяся на протяжении нескольких десятилетий, привела к дисбалансу численности мужчин и женщин, который выражается в недостатке "невест". На начало 2016 года на 1000 сельских мужчин в возрасте 20-29 лет, когда наиболее активно создаются семьи, приходилось 767 женщин этого же возраста, что на 27 меньше, чем в 2015 году, и на 136 меньше, чем в 2000 году.

2. Отношения сельской и городской молодёжи к образованию.

   Большинство учащихся (65,1%) выбрали обучение в высшем учебном заведении, 20,6% остановились на профессионально-техническом образовании, 11% решились попытать свои силы в среднем специальном образовании, а оставшиеся 3,3%  не хотят учиться нигде.  Это свидетельствует о том, что знания и образованность до сих пор занимают одну из главных ценностей среди молодежи.

Выводы по результатам исследования:

- образование современной молодёжью рассматривается, прежде всего, как инструмент достижения личных целей;

- возможностей продолжения образования у сельской молодёжи меньше, по сравнению с городской, сказывается социальное расслоение населения;

- усиливается противоречие между потребностями рынка труда и профессиональным выбором молодых людей;

- в системе ценностных ориентаций молодёжи ведущее место занимает богатство;

- часть молодых людей в достижении материального благополучия считает возможным использовать способы, сомнительные с позиции морали и права;

- существуют серьёзные проблемы в формировании гражданской позиции, духовно-нравственных ценностей молодёжи.

Таким образом, поставленная гипотеза подтвердилась, молодёжь в целом ценностно-ориентирована на получение образования. Сельская молодежь в большинстве своём ставит приоритетным получение среднеспециального образования, так как они считают, что им этого хватит для получения жизненных благ. Городская молодёжь ставит приоритетом получение высшего образования.

             3.Сравнительная характеристика городской и сельской социальной среды.

 Подавляющее большинство (87,2%) выбрали столицу, 8,9% сделали выбор в пользу сельской местности, а оставшиеся 3,9% хотели бы жить в других городах Беларуси. На основе этих данных можно сделать  вывод о том, что молодежь стремиться жить в крупных городах, где происходят главные события государства и более благоустроенная жизнь.

СЕЛО (деревня) - исторически сложившаяся, специфическая, социально-территориальная поселенческая общность, возникшая вследствие отделения ремесла от земледелия, одна из первых форм расселения людей, занятых преимущественно сельскохозяйственным трудом, отличающаяся от города малой концентрацией и небольшой численностью населения в пределах определенной территории.

На сегодняшний день село испытывает значительные трудности выполняя донорскую функцию, из села черпается больше ресурсов, чем отдается взамен.

Положение крестьянина серьезно дестабилизировалось после аграрной политики 90-х годов, одновременно произошел распад интеллектуальной среды деревни. Произошло отчуждение человека деревни от труда и его результатов, что, в свою очередь не могло не сказаться на экономической и социальной эффективности сельского хозяйства в целом.

Большинство колхозов и совхозов как по объективным причинам распалось.

Уровень сельскохозяйственного производства резко снизился.

Город - это качественно новые формы объединения людей на базе общественных отношений.

Отделение города от деревни основывается на изменениях в производстве и имеет собственное содержание. Промышленные виды труда иным образом связаны с природой, чем сельское хозяйство. Природа не является непосредственным предметом труда, а ремесленный труд может существовать там, где есть рынок. С процессом отделения города от деревни связано и разделение труда на материальный и духовный (физический и умственный).

Однако город - это не только новые виды труда, но и качественно новые формы объединения людей, объединение не на основе кровных уз, а на базе общественных отношений, т.е. связей, созданных не природой, а самими людьми, обществом.

Город становится формой преодоления ведущей роли природы в развитии человечества, "элементом", созданным обществом. В деревне же сохраняется преобладание природного начала.

Жизнь в мегаполисах необратимо изменяет человека, его восприятие природы и его психику. Это может оказаться опасным для будущего человечества. Условия жизни в крупных городах во многом противоречат генетической приспособляемости человека.

Существенными признаками города являются:

1. преобладание застроенной части территории над незастроенной, искусственных и видоизмененных покрытий над естественными неизменными;

2. наличие, а зачастую преобладание многоэтажной застройки;

3. развитая система общественного транспорта, наземных и подземных коммуникаций;

4. развитая торговая сеть;

5. высокий уровень загрязненности окружающей среды (на 1-2 порядка выше, чем прилегающей к городу территории);

6. так называемые "болезни урбанизации", в том числе связанные с распространением инфекций при высокой плотности населения;

7. наличие специально созданных рекреационных территорий общего пользования;

8. высокая плотность размещения учреждений образования, здравоохранения и культуры;

9. культовые сооружения одной или нескольких конфессий;

10. разнообразие социального выбора (по сравнению с сельской местностью);

11. наличие одной или нескольких ежедневных газет, распространяемых не только в городе;

12. наличие пригородной зоны - переходной между городом и прилегающей к нему территорией.

Таблица Сравнительная характеристика образа жизни в городских и сельских поселениях

Село

Город

Невысокая плотность населения на ограниченной территории. Ритм жизни размерен, нетороплив.

Концентрация большого количества жителей и высокая плотность населения на ограниченной территории. Характерен быстрый ритм жизни.

Открытость общения, невозможность сохранения принципа "конфиденциальности" в общении (все друг о друге знают).

Преобладание анонимных, деловых, кратковременных, частичных и поверхностных контактов в межличностном общении, но в то же время высокая мера избирательности в эмоциональных привязанностях

Низкая степень разнообразия человеческой жизнедеятельности. Малые возможности трудовой мобильности. Малая развитость системы досуговых учреждений (кружков, секций).

Высокая степень разнообразия человеческой жизнедеятельности (как в трудовой, так и во внепроизводственной сферах)

Сохраняются уклады традиционной сельской общины.

Небольшая значимость территориальных общностей жителей, в основном слаборазвитые, избирательные и, как правило, функционально обусловленные соседские связи (кооперация семей с маленькими детьми или стариками по присмотру за ними, "автомобильные" связи и пр.)

Стили жизни, культурные стереотипы и ценностные ориентации остаются теми же на протяжении долгого времени не изменяясь.

Многообразие стилей жизни, культурных стереотипов, ценностных ориентаций

Социальный статус достаточно устойчив, малая социальная мобильность.

Неустойчивость социального статуса горожанина, большая социальная мобильность

Высокий контроль поведения человека и малозначительны роль самоконтроля.

Слабый контроль поведения человека и значительная роль самоконтроля вследствие наличия разнообразных социальных связей и анонимности

Сельская школа, по причине ее тесной интегрированности в сельскую жизнь, влияет на воспитание подрастающих поколений значительно меньше, чем городская

Школа оказывает значительное влияние на детей.

Альтернативы жизненного обустройства предсказуемы и не отличаются большим разнообразием.

Город предоставляет огромное количество альтернатив жизненного обустройства, будучи своеобразным "узлом" информации и информационным полем

Возможность взаимодействия с ограниченным кругом лиц и групп (родственники, друзья, знакомые конкретного поселения).

Возможность взаимодействия с большим и разнообразным кругом лиц и групп (не только родственники, друзья и знакомые, а люди, обладающие известностью и др.).

Стили жизни и ценностные устремления большинства сельских жителей очень похожи. Невозможно примерить другие стили жизни (по интересам, неформальные и др.) в виду осуждения таковых.

Городской житель не только видит и знает различные стили жизни и ценностные устремления, но и имеет возможность "примерять" их на себя

   4. Действительно, в нашей стране молодежи уделяется огромное внимание. Например, существуют государственные программы «Дети Беларуси», «Молодежь Беларуси», «Молодые таланты Беларуси». Также молодежь участвует в организациях, таких как БРПО, БРСМ

(ответы детей)

В этом году у вас тоже есть возможность стать членами организации БРСМ.

Давайте узнаем о ней побольше, кстати, а как расшифровывается эта аббревиатура?

Верно, а также - Будущее   Родины   Строить  Молодым!

В нашем классе уже есть ученица, которая вступила в прошлом учебном году в ряды молодежной организации, она немного познакомит нам с целями и задачами БРСМ:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «БРСМ»

          Целью ОО «БРСМ» является создание условий для всестороннего развития молодежи, раскрытия ее творческого потенциала, содействие развитию в Республике Беларусь гражданского общества,  основанного на патриотических и духовно-нравственных ценностях белорусского народа.

Задачи ОО «БРСМ»:

·  содействие разработке в установленном порядке юридических и социально- экономических гарантий прав молодежи, уравнивающих ее возможности с другими социальными группами;

·  поддержке инициатив, направленных на интеллектуальное, духовное, физическое развитие молодежи, а также на создание условий для развития предпринимательской деятельности;

·  участие в установленном порядке в разработке молодежных программ;

·  воспитание у членов ОО «БРСМ» патриотизма, как важнейшей духовной и социальной ценности.  

Белорусский республиканский союз молодежи объединяет в своих рядах неравнодушных людей, тех, кто не собирается сидеть сложа руки, а сам готов приложить свои силы, использовать свои способности для того, что сделать интереснее, ярче, осмысленнее свою жизнь и жизнь своих сверстников.

       Ведущими направлениями деятельности организации являются патриотическое воспитание молодежи, спортивная и культурно-массовая работа. Главная задача, цель, которую мы видим перед собой – привитие молодежи любви к Беларуси, формирование у нее устойчивого желания способствовать ее процветанию.

       В комплекс задач патриотического воспитания наша организация включает: формирование уважительного отношения к символам суверенности народа и государства – Государственному флагу, гербу, гимну, воспитание чувства гордости за свою страну и готовность к выполнению социальной роли гражданина Республики Беларусь.

       Да, ребята, и для решения этих задач Союз Молодежи ежегодно проводит различные акции и организует интересные проекты, например,

1.Акция «Цветы великой Победы!» , «Мы – граждане Беларуси», «100 твоих идей для Беларуси»,«Письмо Победителю!» , «Все краски жизни для тебя», «Восстановим святыни Беларуси», «вместе за безопасность и порядок», «Рождественская ёлка – наши дети» , «Доброе сердце» и др.

2.Проекты: «Международный лагерь Бе  La  Русь», «Моя Беларусь — мой выбор», «Студент года», «Властелин села», «День молодежи на Славянском базаре», «Королева Весна», «Пасхальный кулич», «Золотая шайба», «Кожаный мяч» и др.

Отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи Новогрудского райисполкома

    Новогрудский край - одно из красивейших мест в Беларуси. Сохранившиеся памятники истории, как кадры старой кинопленки, демонстрируют фрагменты богатого прошлого нашей земли.

Вместе с народными промыслами, обрядами, обычаями, они составляют мощный пласт историко-культурного наследия, сохранение которого является приоритетным направлением в работе учреждений культуры и искусств района.

         Разнообразна и богата его творческая жизнь. Традиционными стали: слет молодых специалистов района всех отраслей народного хозяйства и социокультурной сферы, областной спортивный праздник «Гродненская лыжня», межрегиональный фестиваль бардовской песни памяти Владимира Высоцкого «Музыка сердец», пасхальная благотворительная выставка  «От земного к небесному»; праздники: «Масленица», «Купалье», «Дожинки»; конкурсы: патриотической песни,  многодетных семей «Моя семья-моя святыня», детского эстрадного творчества «Навагрудскія зорачкі», «Радуга надежд», “Пасхальное яйцо,” «Молодой специалист 21 века», «Талантливая Новогрудчина», «Новый год к нам стучится»; торжественные мероприятия ко Дню Матери «Поклонюсь до земли тебе, родная мама»; торжественное собрание, посвященное Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности «Слава тем, кто землю славит»; музыкально-просветительская акция Национального Академического оркестра Республики Беларусь под управлением М.Финберга; бал православной молодежи, а также торжественные мероприятия к государственным и общереспубликанским праздникам, праздничным дням и памятным датам.

                            5. Социально-психологические характеристики призывников

Есть такое высказывание: «Какие дети – такое и будущее». Я понимаю его так: на нас возложена ответственность за судьбу и будущее нашей Родины, за сохранение и развитие нашей страны, жизнь последующих поколений, т.е. за сохранение нации. Поэтому необходимы конкретные дела со стороны тех, кто понимает серьезность сложившейся в обществе обстановки и готов работать в направлении активизации патриотического воспитания молодежи.

Характеристика

Призывники из городской местности

Призывники из сельской местности

1. Образование

Высшее (ВУЗ)

2

0

Среднее профес. (ПТУ)

20

10

Среднее техн. (техникум)

5

1

Общее среднее (11 кл.)

3

12

Общее основ. (9 кл.)

0

7

2. Воспитывались без отца или без матери

7

18

3. Из многодетных семей

1

9

4. Занимались спортом

23

3

5. Отношение к спиртным напиткам

Не пил вообще

4

0

Выпивал редко

26

25

Пил часто

0

2

Выпивал ежедневно

0

1

6. Считают себя верующими

28

21

7. Отношение к службе

Желают служить

12

9

Будут служить, подчиняясь законод.

17

18

Не желают служить

1

3

8. Имели черепно-мозговые травмы

7

15

9. Имеют род., пок. жизнь самоубийством

2

4

10. Имеют судимых родственников

1

7

11. Материальное положение семьи

Хорошее

20

4

Удовлетворительное

9

16

Неудовлетворительное

1

10

 .

6.         Как вы проводите свободное время?

•          встреча с друзьями-46%

•          просмотр телепередач, видео, слушание музыки-43%

•          занимаюсь спортом-39%

•          посещаю дискотеки-21%

•          чтение книг ,журналов-11%

•          посещение театров, кинотеатров и музеев

•          привести свой пример-7%

Современная молодежь любит по разному проводить свое свободное время,например:гулять в парке,лесу,заниматься дизайном,ходить в рестораны,кафе,ночные клубы,караоки,бары,посещать спортивные мероприятия,выставки,кинотеатры,музеи,ходить в тренажерный зал,салон красоты,ходить на концерт,посещать библиотеку,боулинг,каток. Заниматься плаваньем,боксом,борьбой,футболом,хокеем,теннисом,баскетболом,парашютным спортом,серпфинг, картингом,сноубордом,велосипедным спортом,шахматами,художественной гимнастикой,спортивной гимнастикой,легкой атлетикой,посетить дельфинарии, зоопарк,цирк,почитать книги,послушать музыку,пообщаться в социальной сети,сходить в интернет,посмотреть телевизор,съездить на пляж,покататься на речном трамвайчике.

В первую очередь, хотелось бы сказать, что как ни крути, но всемирная паутина завоевала миром, поэтому  многие люди просто не представляют своей жизни без интернета.Более того, на сегодняшний день доступ к интернету есть в кофейнях, которые создаются с применением оригинальных дизайнов. В таких уютных кафе всегда приятно посидеть за чашечкой кофе либо чая, в компании лучших друзей.

Также следует заметить, что большая часть современной молодежи отдает предпочтение здоровому образу жизни, тем самым в свободное время, посещая тренажерные залы и занятия фитнесом. Такое занятие не только интересно, но и полезно. Еще хотелось бы заметить, что есть множество культурных заведений, музеев, выставок, которые также пользуются популярностью среди молодежи, которая увлекается культурой и искусством. Следует отметить, что любовь к искусству это высшая степень прилежного характера и отличного вкуса человека. Легко ли быть молодым? Во все времена было нелегко. А сейчас возникло много новых молодёжных проблем. Но в то же время молодость – это ещё и прекрасная пора, когда энергия бьёт через край и хочется всё постичь, обо всём узнать. Мы уже во многом самостоятельны, но ещё не озабочены в такой степени как взрослые проблемами дома, семьи, денег, здоровья. И в этот неповторимый период, надо успеть познать, постичь и сделать как можно больше. Любому обществу, любой культуре небезразлично, какой выбор сделает личность. Поэтому во все времена, в том числе и сегодня молодых самыми различными способами учат, наставляют, упрашивают, угрожают, берегут, заставляют и т.д. И если бы молодой человек в такой пёстрой среде культурного (и не очень культурного) воздействия подчинился бы всем призывам и любому нажиму, то он попал бы в природу хаоса, беспорядка и раскола. Наверное, каждый молодой понимает, и каждый взрослый помнит, как не хочется в молодости обременять себя новыми проблемами (кажется, что их и так предостаточно), как не хочется заставлять себя делать что-то через силу, только потому, что так надо. Можно также сказать, что молодёжь – необходимое связующее звено в эстафете поколений, живая связь между прошлым и будущим. Хотя молодёжь не всегда рассматривалась как особая общественная группа – поколение, но проблема конфликтом и преемственности поколений постоянно вставала в обществе. Еще во второй половине ХХ столетия в связи с конструированием так называемой “техногенной цивилизации” возник феномен молодёжной культуры. Если ранее культура не делилась на молодёжную и взрослую, все независимо от возраста пели одни и те же песни, слушали одну и ту же музыку, танцевали одни и те же танцы и т. д., то теперь всё изменилось. Серьёзные отличия появились у “отцов” и “детей” и в ценностных ориентациях, и в моде, и в способах коммуникации, а нередко и в образе жизни в целом. Поэтому процесс познания окружающего мира, поиска своего места в нём в большой степени можно вести посредством своего досуга. На вопрос «Мешает ли Вам что-нибудь проводить досуг так, как хочется, и если да, то что именно?» ответы распределились следующим образом: нес кем пойти (2,2%), не умею организовать свое время (7,6%), не хватает времени (15,4%), не испытываю проблем в организации досуга (20,8%), не хватает денег (28,2%), некуда пойти (21,2%). Разница состоит в том, как именно молодежь проводит свой досуг. А проводит она его по-разному: кто-то просто «просиживает штаны» дома, возле телевизора или компьютера, другие предпочитают просто погулять и пообщаться со своими друзьями. Некоторые молодые парни и девушки помимо учебы занимаются в каких-то секциях или студиях и занятия там являются для них не менее занимательным времяпровождением, другие отдают предпочтение дискотекам, а некоторые уже сделали синонимом слова «погулять» такие понятия как напиться, накуриться и т.п.  

  Как вы проводите свое свободное время? (Рис.1)1 Гуляю с друзьями, хожу на дискотеки (20%) Смотрю телевизор, сижу за компьютером (56%) Я много времени провожу в секции, кружке и т.п. (4%) Учу уроки, занимаюсь дополнительно (16%) Да я б пошла гулять, но меня не пускают, приходиться сидеть дома (4%) Посещаете ли вы какие-либо секции или студии? (Рис.2)2 Да (36%) Нет (64%) Если вы не ходите не в какие кружки, то почему? (Рис.3)3 Мне это не нравится (4%) Нет времени (48%) Да кому это надо (16%) Как ваши родители относятся к тому, как вы проводите свободное время? (Рис.4)4 Не знаю (4%) Не в восторге но не запрещают (36%) Они против (8%) Они против, но кто их слушать будет? (24%) Хорошо относятся (28%) Как вы можете охарактеризовать современную молодежь? (Рис.5)5 Не знаю, люди, как люди (48%) Агрессивные, боюсь по улице вечером идти (28%) В основном их вообще ничего не интересует (24%) Чему ты и твои друзья отдают предпочтение на досуге? (Рис.6)6 Пиво, сигареты (36%) Дискотеки (20%) Очень люблю читать (4%) Компьютер, телевизор (28%) У меня вообще нет свободного времени (12%) Параллельно, я провела опрос среди людей старшего поколения, причем всех опрошенных (их также было 100 человек) я разделила еще на две группы: на тех у кого есть дети-подростки (60 человек) и те у кого их нет (40 человек). Подсчитав результаты опроса у взрослых имеющих детей-подростков я получила следующее: Как вы можете охарактеризовать современную молодежь (подростков)? (Рис.7)7 Аморальная, агрессивная, неуправляемая.(16%) Ничем не интересующаяся, ленивая, безответственная (17%) Наше будущее в надежных руках (16%) Ничего не могу сказать, дети как дети.(51%) Если у вас есть дети-подростки, то как они проводят свое свободное время? (Рис.8)8 Шатаются по улице целыми вечерами, даже не знаю где? Сидят дома – я их никуда не пускаю Целыми днями сидит за компьютером или перед телевизором(36%) Учит уроки или занимается дополнительно (40%) Много свободного времени проводит в кружке (секции) Помогает мне по дому (24%) Если вы ответили отрицательно, то как вы считаете, кто виноват в таком поведении подростков? (Рис.9)9 Плохая компания (50%) Родители Телевидение (16%) Не знаю (34%) Сами виноваты Как вы считаете, чему отдают предпочтение современные подростки? (Рис.10)10 Алкоголь, наркотики, хулиганство (20%) Различные направления в музыке Компьютер (80%) Книги Различные хобби, занятия в кружках Да их вообще, по-моему, ничего не интересует. Подсчитав же результаты опроса у взрослых, не имеющих детей-подростков, я получила немного иные результаты: Как вы можете охарактеризовать современную молодежь (подростков)? (Рис.7.1)11 Аморальная, агрессивная, неуправляемая.(25%) Ничем не интересуется, ленивая, безответственная (50%) Наше будущее в надежных руках (25%) Ничего не могу сказать, дети как дети.

Как вы считаете, как они проводят свободное время? (Рис.8.1)12 Ходит по дискотекам или шатается где-то целыми вечерами. (25%) Целыми днями сидит за компьютером или перед телевизором (61%) Учит уроки или занимается дополнительно (14%) Много свободного времени проводит в кружке (секции) Помогают по дому Если вы ответили отрицательно, то, как вы считаете, кто виноват в таком поведении подростков? (Рис.9.1)13 Плохая компания (70%) Родители Телевидение (15%) Не знаю (15%) Сами виноваты Как вы считаете, чему отдают предпочтение современные подростки? (Рис.10.1)14 Алкоголь, наркотики, хулиганство (15%) Различные направления в музыке Компьютер (85%) Книги Различные хобби, занятия в кружках Да их вообще, по-моему, ничего не интересует. Как видим, ответы в этих группах значительно отличаются. Таким образом, проанализировав все ответы на поставленные мной вопросы, я выделила такие проблемы: Очень многие из тех ребят, которых я опрашивала, говорили, что большую часть времени проводят, играя в компьютерные игры. А здесь необходимо вспомнить о такой проблеме, как насилие в компьютерных играх и их влияние на психику подростка. Употребление спиртных напитков среди подростков. Естественно, это, возможно, далеко не единственные проблемы, связанные с организацией досуга подростков, но т.к. передо мной стоит задача, выявления проблем непосредственно в моем районе, то я рассмотрю в своем проекте только две эти проблемы. Влияние насилия в компьютерных играх на подрастающего поколения Насилие в компьютерных играх – насущная для общественности (а особенно для игровой) проблема. Однозначного мнения по этому вопросу нет до сих пор. Можно ли считать его положительным фактором или требуется считать отрицательным? Как виртуальное насилие влияет на играющего, и влияет ли вообще? Как известно, наиболее кровожадными, особенно в последнее время, являются игры, относящиеся к жанру Ac io . Люди, обсуждающие данную проблему, делятся на два лагеря. Одни полагают, что виртуальное насилие (надо подчеркнуть – речь идет именно о виртуальном насилии) действует на людей отрицательно и его следует запретить. То есть это плохо. Другие считают, что наоборот, кровавые компьютерные игры являются безопасной альтернативой насилию реальному. То есть это хорошо. Есть и третья категория людей, но они ни о чем не рассуждают - они просто играют. Рассматривая эту проблему, я так же провела небольшой опрос среди подростков. Я задавала им всего один вопрос: играете ли вы в компьютерные игры и если да, то какой жанр игры предпочитаете.  : Мальчики: Жанр RPG – 15,6% Жанр Ac io – 43,8% Симуляторы – 25% Стратегии – 15,6% Девочки: Жанр RPG – 33,3% Жанр Ac io – 11,2% Симуляторы – 22,2% Стратегии – 33,3% Итак, хорошо или плохо? Добро или Зло? Попытаюсь проанализировать сложившуюся к нынешнему времени ситуацию и дать ответ на этот вопрос. Мы все привыкли считать насилие злом. Это вполне соответствует реальности. И вот представьте себе ситуацию. Взрослый человек, будь то отец или мать, немало повидавший на своем веку, сидит и размышляет над тем, куда катится наш с вами мир.

7. Почему молодежь не возвращается в село?


            Аргументы ЗА 


          Аргументы ПРОТИВ 

  1. Льготы сельских жителей 
  1. Не у всех они есть, а продукты дороже, чем в городе 


4. Можно создать городские условия и на селе, но тогда будет нарушена экология 


3. Бытовые условия значительно хуже городских 


5. Тишина и покой 


6. Нет условий для культурного отдыха,

развития 

                 «Что бы вы предложили сделать для закрепления молодежи на селе?»

Жилье в городе - это:

· Комфорт. В городских квартирах есть теплый туалет, горячая и холодная вода и отопление (ну и пусть по сезонам);

· Магазины. Все супермаркеты, модные бутики и рынки в вашем распоряжении. Деревенским жителям, чтобы прогуляться по магазинам, нужно подстроиться под рейсовый автобус и собственную работу. Деревенские к шопингу готовятся заранее и выделяют на это отдельный день;

· Работа. Перед городскими жителями открывается больше перспектив в плане трудоустройства и дальнейшего карьерного роста;

· Свободное время. Городские жители имеют возможность интереснее провести свои выходные. Поход в кино, зоопарк, бассейн или в парк аттракционов доступный городским детям, многим кажется привлекательнее.

· Медицинское обслуживание в городе всегда доступно. В деревне люди долго тянут с походом в больницу, потому что и больницы-то у многих нет. А если и есть, максимум, что местный доктор (как правило, один) сделает – это выдаст направление к узкому специалисту в районную поликлинику.

Жилье в деревне - это:

· Экология. Это главное условие, ради которого люди готовы пренебречь многими благами цивилизации. Свежий воздух, и возможность бывать на природе – вот что выбирают многие матери для своих детей.

· Тишина. Как ни крути, а городская суета давит на психику многих людей. Хочется сбежать от нее и ощутить тишину и покой деревенской жизни.

· Экономия. Деревенские жители имеют больше возможностей сэкономить. Мало магазинов - меньше трат. Дополнительную возможность сберечь копеечку дает свой огород с огурчиками и помидорчиками, которые в городе приходится покупать и лес, куда только ленивый не отправится за грибами и ягодами.

· Открытость. В деревне вся жизнь на виду, оттого и люди здесь проще и добрее. Много лет можно прожить в городской квартире и не знать, кто живет у вас за стенкой.

· Здоровье. Собственная банька, возможность ходить босиком и физкультура во время заготовки дров на зиму – все это естественные способы поддержать собственное здоровье.

8. Дауншифтинг- Что это такое?

 Даунши́фтинг (англ. downshifting, переключение автомобиля на более низкую передачу, а также замедление или ослабление какого-либо процесса) — термин, обозначающий человеческую философию «жизни ради себя», «отказа от чужих целей». Родственен понятиям «simple living» (с англ. — «простая жизнь») и «опрощение». Люди, причисляющие себя к дауншифтерам, склонны отказываться от стремления к пропагандируемым общепринятым благам, наподобие постоянного увеличения материального капитала, карьерного роста и т. д., ориентируясь на «жизнь ради себя».

Дауншифтер — личность, способная поменять кресло руководителя на должность обычного менеджера или вовсе отказаться от городской жизни, переехать в сельскую местность или за границу.

Наибольшее развитие дауншифтинг получил в США и Австралии. Согласно недавним опросам общественного мнения, более 30 % американцев и 26 % австралийцев уже сделали свой шаг в этом направлении. А австралийские дауншифтеры уже начали объединяться в Союзы, помогая друг другу добиваться новых целей. Их общая задача — к 2015 году обратить в свою веру каждого второго австралийца. В Европе охват населения дауншифтингом примерно вдвое меньше, чем в Австралии. Относительно же России можно пока говорить о 4-5 %, при большем росте числа дауншифтеров в последнее время. Можно сказать, что, чем выше средний уровень жизни в стране, тем больше людей пересматривают своё отношение к карьере, заработкам и уровню дохода.

Выводы .Итак, каким быть – выбирать вам самим. Новое время заставляет мыслить по-новому. Современному человеку надо много знать, уметь и понимать, чтобы жизнь после школы была полезной и для себя и для общества, чтобы никогда не пришлось стыдиться того, как ты прожил свою молодость. Ваше будущее – это жизнь по совести, жизнь без наркотиков и алкоголя, без компьютерной и игровой зависимости. Каждый человек имеет право на свой профессиональный выбор и в связи с этим на место жительства и работы, но те, кто выбрал профессии, требующие жизни в городе, не должны забывать свои родные места, навещать их, помогать людям. Если это будут преуспевающие бизнесмены, они могут помочь своей деревне материально, вложить деньги в какие-либо проекты. Те же, кто останется жить в родных местах, должны не только забирать от них природные богатства и красоту, но и сохранять их, помогать тем, кому в деревне жить тяжело, делать удобства не только в своих домах, но и у тех, кто не имеет на это средств. Всем спасибо за внимание!

                 Фразеологизмы, пословицы и поговорки

1. Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе.

Плутарх в «Изречениях царей и полководцев» рассказывает, что, проезжая через жалкий альпийский городишко, Цезарь произнес: «Я хо тел бы лучше быть первым здесь, чем вторым в Риме». Эта фраза Цезаря, характеризующая честолюбцев, приобрела крылатость в измененной редакции.

2. Потёмкинская деревня

Выражение «потемкинская деревня» означает обман с явной целью приукрасить положение. В 1787 году Екатерина II совершила поездку в недавно присоединенный к России Крым. На всем пути следования ее взору открывались прелестные картины. Добротные дома радовали глаз. Нарядно одетые люди шумно приветствовали императрицу. На пастбищах паслись тучные стада коров, амбары ломились от хлеба. Богатейший край, обетованная земля! Довольная Екатерина осыпала милостями завоевателя Крыма Потемкина. Невдомек было ей, что не селения попадались ей на глаза, а декорации. Что стада коров - это всего лишь одно-единственное стадо, перегоняемое с места на место тогда, когда она, императрица, почивала. И в мешках вовсе не пшеница была, а песок. И что у встречавших ее «хлебом-солью» подданных отнимут пышные одежды и прикажут впредь держать язык за зубами. Не знающее себе равных надувательство стало `достоянием истории. Возникло выражение потемкинские деревни - формула показного блеска, мнимого благополучия.

3. Без денег в город - сам себе ворог.

БЕЗ ДЕНЕГ В ГОРОД - САМ СЕБЕ ВОРОГ. Устар.- Какое тут веселье, - отвечал печально Антон, рассеянно глядя в поле.- Что ж, опять небось алтын не хватает?.. Знамо, без денег в город - сам себе ворог; жаль, брат, прохарчились мы больно, а то бы помогли. Григорович, Антон-Горемыка.

4. Бог да город, черт да деревня.

БОГ ДА ГОРОД, ЧЕРТ ДА ДЕРЕВНЯ. Устар. Город во всех отношениях лучше деревни (о темноте, дикости, невежестве, косности и т. п. дореволюционной деревни).

5. В городе суета, в деревне маета.

В ГОРОДЕ СУЕТА, В ДЕРЕВНЕ МАЕТА. Везде свои трудности. Везде несладко.

6. Что город, то норов, что деревня, то обычай.

Поговорку - что город, то норов, что деревня, то обычай - можно применить и к языку: говор всякого поселения чем-нибудь да отличается от говора другого поселения.

7. В деревне без птиц и летучая мышь - птица.

8. В каждой деревне свои порядки

9. Кто в деревне родиться, тот в городе пригодиться.                               

10. Книга в деревне, что окно в избе

11. Деревня богата, так и город богат.

12. Ни к селу, ни к городу.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.