Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Выставка "Образование и карьера 2019"
Голосование
Что для вас шестой школьный день?
Всего 39 человек
Голосование
Чем чаще всего вы занимаетесь в свободное время?
Всего 122 человека
Голосование
Нравится ли Вам сайт?
Всего 285 человек

Подготовка ребенка к детскому саду

Дата: 18 октября 2015 в 13:55, Обновлено 18 октября 2015 в 13:56

Как известно, дети растут быстро. И вот наступает момент, когда ваша семья оказывается на пороге совсем другой жизни – детсадовской или ясельной.

Думаете, ерунда?! Ничего подобного. Ведь вы ищете не просто учебное заведение, а место, куда ребенок будет ходить каждый день на протяжении 3–4 лет. И именно от этого детского сада будет зависеть многое в его дальнейшей судьбе, да и в вашей тоже.

Маленький ребенок ни физически, ни психологически не готов к новому этапу в жизни. Поэтому следует заранее ознакомиться с правилами оформления детей в ясли. Оформление должно начинаться за 3 месяца до поступления ребенка в дошкольное учреждение.

Родителям нужно посетить участкового врача в поликлинике и прослушать лекцию о подготовке в дошкольное учреждение заранее, а не накануне поступления, чтобы лучше подготовить своего ребенка.

Дети с отклонениями в состоянии здоровья, с проявлениями рахита, диатеза, анемии, аллергии должны готовиться дольше; самое  минимальное время на подготовку – 2 месяца до поступления.

За это время нужно ознакомиться с режимом той группы, которую будет посещать ваш ребенок, и постепенно постараться приучить его к этому режиму.

Психологи, методисты и вдумчивые родители единодушны: малышу от 3 лет гораздо лучше ходить в хороший детский сад, чем сидеть дома с мамой и бабушкой или няней, ходить в плохой – неизмеримо хуже.

Ознакомьтесь с примерным меню. Уточните, меняется ли оно в зависимости от времени года, смогут ли организовать для ребенка щадящее питание, если он в этом нуждается, что нужно исключить и чем можно заменить плохо переносимые продукты.

Очень важно, чтобы в саду правильно подбиралась мебель, в соответствии с ростом, так как неправильно подобранная мебель может привести к нарушению осанки. Не зря за этим постоянно следят сотрудники центров гигиены и эпидемиологии.

Уже говорилось, что ребенка нужно готовить к дошкольному учреждению заранее.

Постарайтесь научить малыша самостоятельно знакомиться с другими детьми при помощи простых фраз: «А как тебя зовут?», «Давай играть вместе!»

Учите ребенка постоять за себя, делиться, но знать, что свое, а что чужое.

Придя в сад, не спешите! Покажите ребенку его шкафчик, не торопясь, разденьтесь; вместе загляните в группу, детей обычно прельщает обилие игрушек, и малыш на время может забыть о маме. Дайте ребенку несколько минут осмотреться, спокойно попрощайтесь и уходите. Пообещайте малышу забрать его заранее. Чтобы ему легче было ориентироваться, поделите время его пребывания на короткие промежутки: сначала ты позавтракаешь, потом позанимаешься, а когда вы пойдете гулять, я за тобой приду. Не опоздайте, если назначили время. Иначе ребенок может страдать, плакать, ожидая вас.

Одна из основных проблем – частые болезни ребенка. Это случается почти со всеми детьми в первые месяцы посещения детских учреждений. Ведь только к 4 или 6 годам ребенок сможет хорошо противостоять инфекциям. А когда вместе собирается 15–16 и более малышей с их несовершенными иммунными системами, ОРЗ или ОРВИ уж никак не избежать. А какими будут заболевания малышей – частыми, редкими, незначительными, – зависит только от родителей. Потому что детей нужно готовить  к выходу в социальное пространство, где много других людей, здоровых и больных, и где много инфекций. В детском саду иммунная система ребенка знакомиться с чужой микрофлорой, которая отличается от микрофлоры родителей и ближайших родственников. Правда, после того, как ребенок несколько раз переболеет ОРЗ, у него постепенно вырабатывается иммунитет против «садовских» болезней. Меньше болеют в саду закаленные дети. Но не все родители закаляют своих детей. Не все знают, что научить ребенка ходить босиком дома по ковру или ковровой дорожке, а потом по полу, очень важно. Важно еще и потому, что одновременно вы проводите профилактику плоскостопия.

Необходимо научить ребенка чистить зубы (а чистить нужно начинать тогда, когда появится первый зуб). Ведь чистка зубов не только элементарная гигиеническая процедура, но и профилактика кариеса, а если она проводится с помощью воды из-под крана, то это и закаливающая процедура.

С 2-летнего возраста нужно научить ребенка полоскать полость рта. Сначала кипяченой водой, потом водой из-под крана. Это тоже закаливающая процедура и одновременно профилактика аденоидов и гипертрофии миндалин.

Учитесь правильно одевать детей, соблюдая слойность одежды. Не кутайте их, не перегревайте. Тогда ваш ребенок будет закаленным и болеть будет реже.

Умывание тоже процедура закаливающая. Нужно научить ребенка утром и вечером мыть не только кисти рук, но и предплечья, а с апреля-мая можно учить каждый день во время умывания мыть плечи. Кроме того, весной и летом можно мыть еще и шею, а когда ребенок подрастет, то и верхнюю часть груди. Постепенно эта процедура может стать круглогодичной.

Есть еще эффектная закаливающая процедура – обливание стоп. Ее следует начинать с обтирания стоп слегка отжатой губкой или полотенцем, смоченным водой, а через неделю перейти непосредственно к обливанию стоп. При этом стопы лодыжек погружают в таз с водой комнатной температуры на 1 минуту, а затем растирают полотенцем до ощущения теплоты. Продолжительность процедуры увеличивается ежедневно на 1 минуту и доводится до 10 минут. Температуру воды снижают на 1 ºС каждые 3 дня. Во время ножных ванн рекомендуется непрерывно переступать с ноги на ногу. Есть и другие способы закаливания водой, воздухом, солнцем. С ними вас могут ознакомить в поликлинике ваши участковый врач и участковая медсестра. И помните! Закаливание нужно проводить в течение всей жизни, видоизменяя способы и методы его в зависимости от возраста.

Противостоять ОРВИ, ОРЗ и детским инфекционным заболеваниям помогут профилактические прививки. Нужно только помнить, что вакцинацию ребенка следует проводить на 1 месяц раньше предполагаемой даты поступления в ДДУ. Если прививка не сделана хотя бы за 2 недели до поступления в сад, то лучше отложить ее до окончания периода адаптации.

Очень важно соблюдать режим дня. И помните, что режим дня дома должен быть максимально приближен к режиму дошкольного учреждения. Это не значит, что все должно быть ежедневно и минута в минуту. Однако нужно знать, что дневной сон должен быть полноценным, а прогулки – каждый день, в любую погоду (зимой – 2 прогулки в день, летом – практически весь день).

Научите малыша мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, после прогулки, после сна и перед сном. В целом это около 16 раз в сутки. Нужно, чтобы он умел держать ложку в правой руке, хлеб – в левой, а закончив есть, умел вытереть рот салфеткой; важно приучить малыша пользоваться носовым платком и расческой.

Итак, ребенок пошел в сад. Вероятно, что в первые дни он будет приходить домой перевозбужденным, поэтому тщательно продумывайте его досуг, а в вечерние часы организовывайте тихие, спокойные игры, читайте книги, слушайте музыку. Попросите родственников и друзей не навещать вас по вечерам в будние дни. Помните, ребенок и так устал от общения с посторонними. Воздерживайтесь от совместных походов по магазинам и гостям – для этого есть выходные.

В течение 1-й недели ребенок должен находиться в группе не более 3 часов в день. А чтобы он смог оставаться в саду на целый день, потребуется 2–3 недели (на адаптацию). Адаптация к детскому саду – вещь исключительно индивидуальная. Однако, если малыш привык общаться с детьми до садика, не боится людей, активно включается в игру, адаптация пройдет легко. Если же ребенок психологически не готов к садику (замкнут, тревожен, избегает детей, с трудом вступает в контакт, мало разговаривает) поступление в сад может привести к нервным перегрузкам, частым болезням, снижению иммунитета. Потому к пребыванию в детском коллективе нужно готовить всех детей. Тогда, возможно, адаптация будет спокойной и безболезненной.

Теперь официальная часть: в дошкольные учреждения принимаются дети, постоянно проживающие в Республике Беларусь, независимо от их местожительства и гражданства. Работа ДДУ регулируется постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 9 ноября 2004 года № 66 «Об утверждении Положения об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования».

В Положении сказано, что комплектование групп всех профилей и перевод детей из одной возрастной группы в другую осуществляется ежегодно на начало учебного года (1 сентября). Прием детей осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест.

Алевтина БАЙКОВА, врач-педиатр 13-й городской детской клинической поликлиники, руководитель лектория по подготовке детей к поступлению в ДДУ

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.